Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Главное меню

Последние новости

Новости Министерства образования и науки

Конкурсы


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Всероссийская Просветительская Эстафета "Мои финансы"


Этап I : "Семейный бюджет: как не ссориться из-за денег"
В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры в Российской Федерации до 2030 года, в нашем детском саду, 29 мая 2024 году
был организован и проведен единый день мероприятий I этапа Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы». При организации и планировании мероприятий использовались методические материалы, размещенные на сайте мои финансы.рф.
Данный этап приурочен к проходящему в 2024 году "Году семьи" и посвящен грамотному управлению семейным бюджетом.
[Ссылка]
Персональный навигатор по финансам - Портал МОИФИНАНСЫ.РФ
http://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai

Воспитатель Бровкина Н. Ю. провела информационно-просветительские мероприятия с воспитанники:
работу начали с бесед "Что такое деньги и зачем они нужны?", "Какие бывают деньги", "Куда можно потратить деньги" и т.д., чтения произведений по теме и рисованию сюжетов к прочитанным произведениям. В ходе бесед, в игровой форме ребята познакомились с понятиями "доход", "расход", "бюджет".

Ребята посмотрели мультфильм "Простоквашино" и раскрасили раскраски с героями мультисериала. С детьми были проведены экономические занятия по теме: «Как не ссориться в семье из-за денег». Посредством занимательного занятия, у детей дошкольного возраста формируются представления о том, какие бывают деньги; как вести бюджет семьи, ставить совместные цели, решение возможных конфликтных между родителями и детьми, помогает учить осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»; рассматривание жизненных ситуаций "Правильно ли поступает ребенок".
Воспитанники ДОУ узнали историю денег, как правильно планировать свои расходы, как зарабатывать и копить деньги, на что их можно потратить и зачем. Данные мероприятия позволяют формировать у детей представления о деньгах, бюджете семьи, товарно-денежных отношениях; развивают навыки эффективного управления личными деньгами; формируют интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни, а также воспитывают уважение к людям разных профессий.

2 этап «Первые деньги» 18 сентября во время всероссийской просветительской эстафете «Мои финансы». Воспитанники нашего детского сада приняли участие во Всероссийской просветительской эстафете «Мои финансы», во 2 этапе "Первые деньги". Это новый масштабный проект по финансовой грамотности для россиян всех возрастов. Он включает в себя цикл информационно – просветительских мероприятий по самым разным темам. Дети старшей и младшей группы, разгадывали загадки и раскрашивали увлекательные раскраски, разгадывали ребусы «Финансовые термины», каллиграфические кото-ребусы: “Коты финансовой грамотности” Можно играть и оформлять помещение. Воспитатели рассказали ребятам " Зачем нужны деньги и как их заработать", о том, кто придумал деньги и почему их хранят в банке, куда деньги исчезают и можно ли их накопить. 3 этап Всероссийской эстафеты финансовой грамотности «Ответственный кредит: как он устроен». Целью эстафеты является объединение и синхронизация усилий участников реализации Стратегии в проведении информационно-просветительских мероприятий для населения Российской Федерации, а также расширение охвата аудитории информационно-просветительскими мероприятиями. Задачи проекта: - создать единую площадку для коммуникации и обмена опытом всех регионов по теме финансовой грамотности; - рассказать, как вести себя в сложных финансовых ситуациях и противостоять мошенникам; - передать знания, умения и навыки безопасного пользования финансовыми продуктами, инструментами и технологиями; - помочь каждому разобраться в личных и семейных финансах. Наши дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят в магазины с родителями, участвуют в купле-продаже и других финансовых отношениях, овладевая таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Мы развиваем в детях экономический образ мышления, воспитываем ответственность в области экономических отношений в семье, формируем опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. С ребятами проводили следующие мероприятия: - Беседы с детьми старшего дошкольного возраста: «Что такое кредит и зачем он нужен?». - Раскрашивание раскрасок по теме проекта, отгадывание ребусов. Разбираем источники дохода и расхода, понятия «сбережения», «накопления». Уточняем представление о некоторых операциях, производимых в банке. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Полученные знания помогут принимать первые финансовые решения и станут основой для дальнейшего формирования финансовой культуры. Провела: Бровкина Н.Ю