Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Материально-техническая база ДОУ – это важное звено в цепи обеспечения высокого качества образования. Каждая из составляющих ее частей оказывает непосредственное влияние на развитие ребенка.
Состояние материально-технического обеспечения, оснащенность образовательного процесса и содержание здания детского сада соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН и пожарной безопасности.
Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором. Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание подключено к холодному водоснабжению, канализации. Автономная газовая котельная.
Характеристика здания
Тип здания: двухэтажное типовое с общей площадью 1071,3 кв.м.
Год ввода в эксплуатацию: 1978. Год последнего ремонта (сторонней организацией): 2010.
Проектная мощность: 140 Фактическая мощность: 140
Здание окружает большая благоустроенная территория, оформленная цветниками, зелёными насаждениями. За каждой группой закреплена игровая площадка, на которой расположен теневой навес. На площадках установлено стационарное оборудование, соответствующие возрасту детей (песочницы с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, беседки, декоративные домики, качели).
Для обеспечения физической активности на территории детского сада оборудована спортивная площадка. Развитию корригирующих видов ходьбы способствуют, созданные из бросового природного материла «тропа здоровья» и «полоса активного движения». Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной защиты.
Условия осуществления образовательного процесса:
Развивающее пространство детского сада включает макро - среду (участки и ближайшая территория) и микро - среду (внутреннее оформление помещений). На лестничных проходах и холле эстетично оформленных сказочными персонажами, размещены стенды с творческими работами воспитанников, с достижениями педагогов, полезной информацией для родителей.
Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащению социально-коммуникативного опыта воспитанников, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. В учреждении функционируют шесть групп. Каждая группа имеет своё название, которое отражается в оформлении групповых помещений.
Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Во всех группах богатый арсенал дидактических игр, разных сюжетных игровых модулей и игрушек для развития детей в разных видах деятельности.
В группах созданы центры развития детей (игровые зоны), игровой материал подобран по возрасту.
Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Для проведения утренников, развлечений и занятий по музыкальным видам деятельности в детском саду функционирует музыкальный зал. Музыкальное оборудование и пособия, размещены вдоль стен, максимально освобождая полезную площадь зала для свободной двигательной активности детей, организации музыкально-ритмических игр и упражнений с использованием различных выносных пособий. Пособия расположены в строго отведенных для них местах – открытых стеллажах, передвижных контейнерах для свободного доступа детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ функционируют кабинет педагога-психолога.Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.
Информация об условиях охраны здоровья воспитанников
В ДОУ созданы условия для укрепления здоровья детей, для и полноценного физического развития. В целях обеспечения охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- ежедневная термометрия;
- проведение профилактических осмотров;
- измерение антропометрических данных;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
- проведением закаливающих мероприятий;
Оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- утреннюю гимнастику,
- воздушное закаливание,
- гимнастику пробуждения,
- пальчиковые игры,
- ходьбу по массажным дорожкам,
- упражнения на релаксацию,
- зрительную гимнастику,
- физкультминутки.
- динамические паузы,
Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.
Для профилактики заболеваний в ДОУ в каждой возрастной группе работает рециркулятор. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным и температурным режимом в групповых помещениях ДОУ.
Условия питания
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды; оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
В ДОУ питание организовано согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям. Детский сад имеет утвержденное 10-и дневное меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и минеральных веществ. Блюда подаются с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи. Для родителей (законных представителей) ежедневно в приёмных группы вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.
Обеспечение безопасности ДОУ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников. В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде консультаций, родительских собраний, оформлении информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.).
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:
- автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
- система оповещения людей о пожаре;
- кнопка экстренного реагирования и вызова;
- первичные средства пожаротушения;
- эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на путях эвакуации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 ноутбуков и 1 компьютер, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для решения воспитательно-образовательных задач.